реабилитационный центр для наркозависимых (алкоголиков) Харьков (харьковская область)

    • 15 ИЮЛ 19
    Аптечная наркомания. Как распознать признаки зависимого человека?

    Аптечная наркомания. Как распознать признаки зависимого человека?

    Одной из разновидностей наркомании является "аптечная"наркомания. И она далеко не безобидная, как может казаться на первый взгляд.

    Эпоху аптечной наркомании открыл трамадол, теперь его место заняли кодеиносодержащие препараты. Лидирующие позиции у аптечных наркоманов занимает «Кодтерпин». Не «отстают» от него и "Лирика", и такие противокашлевые, как «Кодетерп", "Коделак", " Кофекс" и другие. Так же их могут использовать, как прекурсор для особо опасных психотропных веществ, таких, как "дезоморфин" или "метамфетамин". На аптечные препараты, которые употребляют наркоманы, огромный спрос. К сожалению, их производят, продают, а дети, да и не только, огромный пласт и взрослых наркоманов, их употребляют. Эти препараты давно не принимают по назначению: от кашля, например. Беда в том, что подростки, школьники «подсаживаются» на эту дрянь. Потихоньку, по несколько таблеточек. Для интереса. От предчувствия какого-то кайфа, типа: «друзья говорили». От безысходности. От глупости. Из-за доступности приобретения, из-за сравнительно низкой цены. По-разному. Но это факт. Дети, подростки становятся «аптечными наркоманами».

    Как проявляется зависимость «аптечной» наркомании?

    Аптечные препараты - угроза зависимости

    Мы можем открыто говорить о том, что кодеиносодержащие препараты — это химическое вещество, которое приводит к помутнению сознания и вызывают наркотический эффект. Если его принять не одну таблетку, а пачку. Или две. Или три. Или четыре…Кто больше? Очень страшная и печальная картина получается. И действующие лица в ней наши с вами дети.

    И вроде бы, все легально, ребенок не сидит в интернете и не выискивает для себя «подходящий» наркотик на сомнительных сайтах. Не бегает по городу в поисках «закладки». Но, что-то с ним не так. Как-то поменялось поведение, внешний вид. Родители, школа начинают замечать, что ребенок ведет себя по-другому, не так, как всегда. Когда человек начинает принимать наркотики, это всегда заметно. Не сразу, конечно. Но заметно.

    Внимательный родитель всегда увидит изменения в физическом состоянии и поведении своего ребенка.

    На что, в первую очередь, следует обратить внимание?

    • агрессивное поведение;
    • речь, она быстрая или медленная;
    • нарушение координации движения;
    • ребёнок «спит на ходу», если это опиаты или аптечные препараты, имеющие седативные свойства;
    • очень маленький зрачок или большой зрачок, не реагирующей на свет. Зачастую подростки пытаются скрыть употребление и используют капли для глаз, но при этом зрачок все равно не реагирует на свет;
    • возникает бессонница в течении нескольких дней, а после длительный сон, около суток;
    • сухость во рту;
    • изменения в аппетите;
    • изменение в образе жизни;
    • ребенок начинает врать;
    • дома пропадают ценные вещи;
    • появляются проблемы с учебой;
    • не знакомит с новыми друзьями;
    • избегает общения;
    • проблемы с правоохранительными органами и другие.

    Изменения в общении и поведении должны вызвать интерес и тревогу у родителей. И если ребёнок прячет глаза, то всегда имеет смысл в них заглянуть.

    Что же всё-таки делать, если Ваш ребёнок начал употреблять наркотики?

    • не нужно паниковать, кричать и запугивать;
    • ни в коем случае не проявлять физическое насилие;
    • общайтесь с Вашим ребёнком в доброжелательной форме, это даст возможность больше выяснить о сложившейся ситуации;
    • последнее и самое важное — не пытайтесь решить проблему в одиночку, обратитесь за помощью к специалистам.

    Реабилитационный центр «Шанс» — лечение всех видов зависимости.

    Если возникли вопросы — получи бесплатную консультацию специалистов прямо сейчас! Звони по телефонам:
    (098) 178-18-18; ✆ (050) 178-18-18;